Консультант по трансфертному ценообразованию — когда нужен и как выбрать?

Transfer pricing

 

  1. Формирование ежегодной отчетности по контролируемым сделкам для ООО.

 

В России для иностранных компаний нет лимита, после которого нужно подавать в налоговую инспекцию уведомления о контролируемых сделках. А вот их российские «дочки» отчитываются за каждую.

Уведомление формируется на основе данных бухучета и подается ежегодно, до 20 мая года, следующего за отчетным. Документ получается объемный: наш самый большой отчет занял 30 тысяч страниц. Готовится он в электронном виде, и нужно, чтобы в вашей бухгалтерской программе была нужная форма. Не во всех конфигурациях 1С она есть.

Чтобы не отвлекать и не озадачивать бухгалтерию трудоемкой подготовкой уведомлений, эту работу поручают консультантам по трансфертному ценообразованию.

За отсутствие уведомления штрафуют всего на 5000 рублей, но поймав компанию на этом нарушении налоговая уже не выпускает ее из поля зрения. Отслеживать сделки инспекторам помогают таможенные органы и банки.

По закону налоговики могут запросить у организации документы, подтверждающие уровень цен в контролируемых сделках. Но малый и средний бизнес это пока не касается: в России только одна инспекция вправе поинтересоваться ценами, и она загружена работой с крупными компаниями.

  1. Подготовка отчетов для головного офиса.

 

Многие наши клиенты регулярно отправляют в материнскую компанию документы, подтверждающие уровень цен в контролируемых сделках. Отчеты с мест в головном офисе используют для понимания налоговых рисков и безопасности уровня прибыли.

При подготовке такой отчетности консультант по трансфертному ценообразованию анализирует сделки клиента и сопоставимых с ним компаний. Используя платные базы регистрационных и финансовых данных СПАРК, Ruslana и аналогичных программ.

 

Как найти консультанта?

Самое рациональное — обратиться к тем, в ком вы уверены. К вашему провайдеру аутсорсинга бухгалтерии, аудитору или налоговому консультанту. И пригласить их специалиста. Если вам это не подходит, расскажу как искать и выбирать консультанта самостоятельно. В моем плане действий — всего пять шагов.

  1. Сужаем область поиска.

Допустим, у нас среднего размера ООО, «дочка» иностранной компании. И помимо обязательной отчетности нам нужно готовить отчетность для головного офиса.

Первым делом ищем провайдеров с клиентами, похожими на нас: небольшими компаниями с иностранным участием и аналогичными потребностями. Потом выбираем из них похожих на нас провайдеров: некрупных, с западными стандартами работы. Для аудиторов «большой четверки» наш небольшой заказ будет проходным. А для аутсорсеров поменьше мы — ценный клиент.

В итоге получаем список провайдеров, чьи консультанты справятся с переводом документов на английский. Разберутся в методологии исследования, разработанной нашей материнской компанией. И заинтересованы нас обслуживать.

 

  1. Проясняем технические вопросы.

У консультанта должно быть все, что нужно для работы над нашим заказом. Ему нужны программа для подготовки отчетности и доступ к базам данных о сделках других компаний. Например, в базе СПАРК — сведения только о российских организациях, в базе Ruslana — о компаниях из России, Украины и Казахстана.

 

  1. Ищем «ветеранов».

Требование уведомлять налоговую инспекцию о контролируемых сделках появилось четыре года назад. Полноценных учебных курсов и сертификатов для консультантов по трансфертному ценообразованию пока нет. Есть только семинары. Значит, ориентируемся только на практический опыт специалистов. Выбираем компании, оказывающие эту услугу дольше всех — три-четыре года.

 

  1. Сравниваем цены.

К этому моменту в нашем списке остались два-три провайдера. Отправляем им запросы на расчет стоимости услуги.

Стоимость формирования обязательного уведомления зависит от трудозатрат специалистов, которые над ним работают. Фактически — от количества ваших операций. В «Алинге» цены начинаются от 800 USD. Самое дорогое уведомление, которое мы делали, стоило 3000 USD.

Подготовка отчета для головного офиса — трудоемкая аналитика, которой занимаются самые опытные консультанты. В нашем случае — сертифицированные аудиторы из отдела аудита и налогообложения. Стоимость этой услуги спрогнозировать сложно. Уточните у провайдера, какие именно специалисты ее оказывают, и как формируется цена.

 

  1. Встречаемся лично.

Встречаться лучше на территории подрядчика, чтобы проверить наличие офиса с работающими в нем специалистами. Пригласите на встречу с консультантом сотрудника вашего аутсорсера бухучета. Им предстоит работать вместе и полезно познакомиться заранее. После встреч с провайдерами у вас будет достаточно информации, чтобы сделать выбор.

 

Мы также готовы предоставить Вам следующие виды услуг:

  • Проведение аудита в несколько этапов.
  • Обзорная проверка финансовой отчетности.
  • Проведение согласованных процедур.
  • Налоговый аудит.

Более подробно можно прочитать на нашем сайте: Аудиторские услуги.

Мы будем рады начать работать с Вашей компанией. Закажите аудиторскую проверку уже сейчас. Наши контакты:

Чет Боулинг

Управляющий партнер

ch_bowling@acg.ru

Офис : +7 495 988-2191

Алексей Спирихин

Директор

a_spirihin@acg.ru

Офис : +7 495 988-2191

 

Добавить комментарий