Регистрируем бизнес правильно

Иностранные организации могут работать в России как российское юрлицо (чаще всего как ООО, реже — как акционерное общество) или же как иностранное юрлицо (представительство или филиал). От формы ведения бизнеса зависят подход к налогообложению прибыли, ответственность по долговым обязательствам, способы организации финансирования и другие аспекты. Расскажем об основных отличиях.

Представительство лишено права вести коммерческую деятельность и не является самостоятельным юрлицом. Оно может представлять интересы компании, выступать посредником в переговорах, участвовать в выставках и выполнять другие имиджевые функции. Создавая представительство нужно пройти аккредитацию в Торгово-Промышленной Палате РФ, налоговых органах, органах государственной статистики, государственных внебюджетных фондах и открыть банковский счет. Руководитель представительства назначается головным офисом компании и работает на основании доверенности.

 

Филиал имеет право вести коммерческую деятельность no HE является самостоятельным юрлицом. Его руководитель назначается головным офисом и действует на основании доверенности. Имущественную ответственность за деятельность филиала несет головной офис.

Основным преимуществом филиала является возможность перечисления прибыли, оставшейся после уплаты налогов, в головной офис без удержания налога на дивиденды. Поскольку филиал не является самостоятельным юридическим лицом, то суммы прибыли оставшиеся после уплаты налогов не являются дивидендами.

Российское юрлицо. При регистрации дочерней компании, являющейся налоговым резидентов РФ, обычно используется форма Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Акционерные общества (АO) создаются редко из-за более сложных законодательных норм и требований к ним. У ООО может быть от одного до 50-ти учредителей.

Капитал ООО делится на «доли», не расцениваемые как акции, и не попадающие под требования законодательства о ценных бумагах. Доля каждого собственника компании определяется размером его вклада в уставной капитал. Минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей (порядка 150 Евро). Учредители ООО отвечают по долгам только в пределах стоимости своих долей. Ответственность по долгам не распространяется на материнскую компанию.

Если кто-то из учредителей решает продать свою долю, преимущественное право ее выкупа принадлежит участникам ООО.

 

При открытии OOO обязательно проверьте, есть ли у страны, в котором расположен ваш головной офис, соглашение об избежании двойного налогообложения с Российской Федерацией. При отсутствии соглашения, ставка налога на дивиденды составляет 15%, при его наличии применяется пониженная ставка в соответствии с условиями соглашения. Соглашений с компаниями, расположенными в офшорных зонах, у России нет.

 

Рекомендация: регистрируйте только тот бизнес, который сразу начнет работать.

Обратите внимание, что даже если зарегистрированная компания не ведет деятельность, вам понадобится регулярно отчитываться по налогу на прибыль  и другие налоги. Между тем, обособленные подразделения можно регистрировать в налоговой инспекции через 30 дней после создания первого рабочего места в них.

  Российское юрлицо Иностранное юрлицо
ООО Представительство Филиал
Ограничения по видам деятельности Запрещена коммерческая деятельность
Документы, необходимые для начала работы компании

 

(предоставляет иностранная компания-учредитель)

 

  • учредительные документы (договор и устав);
  • свидетельство о регистрации в налоговой инспекции с указанием ИНН,
  • информация о банковском счете;
  • свидетельство о регистрации (выписка из реестра компаний);
  • подтверждение юридического адреса в России (договор аренды помещения или права собственности на помещение);
  • приказ о назначении генерального директора (для OOO)  свидетельство, подтверждающее полномочия руководителя представлять компанию перед третьими лицами (для представительства и филиала)
  • свидетельство из коммерческого реестра касательно назначенных директоров компании-учредителя (если сведения о них отличаются от указанных во внутренних документах компании-учредителя)

Все документы должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены в консульстве РФ или апостилем.

Документы, необходимые для начала работы компании

 

(предоставляет иностранное физлицо-учредитель)

  • паспортные данные (переведенные на русский язык и нотариально заверенные)
  • копия временной регистрации
  • копия иммиграционной карты
Аккредитация

 

 

Аккредитация в Торгово-Промышленной Палате РФ. Для ее получения требуется предоставить: учредительные документы, сведения о планируемой деятельности в России, предполагаемые объем инвестиций и количество сотрудников.

Особенности подачи документов на регистрацию Лично Лично или по доверенности
Налоговый режим

20% — фиксированный налог на прибыль, 18% — НДС, около 30% — зарплатные налоги.

Налог при выводе прибыли (налог на дивиденды)

15% — при отсутствии соглашения об избежании двойного налогообложения.

При наличии соглашения процент определяется им.

Сроки регистрации

Подготовка документов: 30-90 дней

Регистрация в налоговой инспекции: 5-7 дней

Регистрация в Пенсионном Фонде: 7-14 дней

Открытие банковского счета: 3-7 дней

Весь процесс регистрации после предоставления полного пакета документов в общей сложности занимает порядка двух месяцев.

Каким компаниям рекомендовано Производственные Некоммерческие Сфера услуг

Добавить комментарий