Юридический адрес без аренды офиса: оптимизируем издержки законно и безопасно.

Среди документов, которые подаются в налоговую инспекцию для регистрации компании в России, числится договор аренды помещения. Его функция ­– подтвердить ваш юридический адрес. Если вашей компании не нужен полноценный офис сразу после открытия, вы можете сэкономить и зарегистрировать компанию на «формальный» юридический адрес. Рассказываем, как сделать это законно и безопасно.

Читать далее

Регистрируем бизнес правильно

Иностранные организации могут работать в России как российское юрлицо (чаще всего как ООО, реже — как акционерное общество) или же как иностранное юрлицо (представительство или филиал). От формы ведения бизнеса зависят подход к налогообложению прибыли, ответственность по долговым обязательствам, способы организации финансирования и другие аспекты. Расскажем об основных отличиях.

Читать далее

Деоффшоризация в России: обмен информацией

Представляем статью юридического консультанта Камиллы Гончаровой и Дениса Васильева, партнера компании «Podolsky Vasilev Klein»

К началу статьи

Ко второй части статьи

Обмен информацией

12 мая 2016 г. ФНС России подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года. Подписание прошло в рамках Форума ОЭСР по налоговому администрированию в Пекине.

Соглашение вместе с Конвенцией о взаимной административной помощи по налоговым делам, которая была ратифицирована Российской Федерацией 4 ноября 2014 года, является международно-правовой основой для реализации автоматического обмена информацией на базе Единого стандарта отчетности. Стандарт был разработан Организацией экономического сотрудничества и развития и поддержан странами-членами «Группы двадцати». Читать далее

Деоффшоризация в России: Закон о КИК: основные нововведения

Представляем статью юридического консультанта Камиллы Гончаровой и Дениса Васильева, партнера компании «Podolsky Vasilev Klein»

К первой части статьи

Основные нововведения

  • 06 апреля 2015 г. Федеральным законом № 85-ФЗ в Закон о КИК были внесены изменения относительно даты подачи уведомления об участии в иностранных компаниях – она была перенесена с 01 апреля на 15 июня 2015 г.
  • В июне 2015 и феврале 2016 года в нормы НК РФ о контролируемых иностранных компаниях были внесены два крупных пакета изменений:

08 июня 2015 г. был принят Федеральный закон № 150-ФЗ, который расширил круг КИК, прибыль которых не подлежит налогообложению в РФ. Читать далее

Деоффоризация в России: Принятие закона о КИК

Представляем статью юридического консультанта Камиллы Гончаровой и Дениса Васильева, партнера компании «Podolsky Vasilev Klein» 

С 1 января 2015 г. в России действует законодательство о контролируемых иностранных компаниях, предусматривающее налогообложение доходов офшорных компаний, контролируемых российскими резидентами (Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»). Читать далее

Денис Васильев: Выбираем корпоративного юриста в России. Советы практика

Как выбрать юриста для представления интересов компании в суде, составления договоров, проверки чистоты сделок, соблюдения комплаенса? Что делать, если нужна проверенная, компетентная юридическая фирма, а услуги «большой четверки» дороги для вас? Любая компания, заинтересованная в качественной юридической поддержке по разумной цене, задает себе эти вопросы. Мы попросили Дениса Васильева партнера компании Podolsky Vasiliev Klein помочь на них ответить. Денис Васильев уже более 20 лет работает с крупными российскими и международными компаниями по вопросам корпоративного структурирования, налогообложения, договорного права и представляет их интересы в судах. Что нам посоветует эксперт, знающий всю юридическую «кухню» изнутри?

Читать далее

Трансфертное ценообразование: Секреты плана BEPS

Алинга Консалтинг провела семинар по актуальным вопросам ведения бизнеса в России

Татьяна Бушуева, лидер направления «Услуги в области применения законодательства о трансфертном ценообразовании»,  рассказала о Стратегии подготовки документации в свете плана BEPS.

BEPS  (Base Erosion and Profit Shifting)  — совокупность действий ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), препятствующих размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения

Декларация о BEPS была принята в России в 2013 году по просьбе G20, и уже в июле 2013 в России стартовал план мероприятий по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

Посмотрев видео презентации “Трансфертное ценообразование: Стратегия подготовки документации в свете плана BEPS”, вы узнаете:

  • В чем состоит трехуровневый подход при подготовке документации.
  • Какая документация о глобальных операциях группы в сфере трансфертного образования входит в состав Master file.
  • Какую информацию по контролируемым сделкам нужно включать в local file.
  • Что входит в Country-by-country report.
  • Как определить — какую именно информацию нужно предоставлять компаниям, работающим в России.
  • Как не нарушить требований Налогового Кодекса РФ, используя рекомендации ОЭСР, касательно содержания Master file.

Если Вы интересуетесь вопросами Трансфертного ценообразования, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте или по телефону.

Чет Боулинг: «Поручите продажи профессионалам»

dnevnik_chetaСогласитесь, профессионализм подрядчика — самый весомый аргумент в пользу сотрудничества с ним. Особенно если речь идет о сложных, комплексных услугах. Никому не нужны неквалифицированные аутсорсер или аудитор. И вы будете разочарованы, если менеджер по продажам пообещал одно, а на практике вы получили нечто другое. Если все так, почему бы не поручить продажи профессионалам — специалистам, которые обслуживают ваших клиентов? Мы именно так и поступили.

Подход, в котором клиента ищет и ведет до заключения контракта продавец, а обслуживает — менеджер проекта (project manager, PM), имеет два существенных недостатка. Во-первых, KPI продавца и PM-а отличаются. Отсюда риск несовпадения ожиданий заказчика и фактического результата оказания услуг (в перспективе — потеря клиента). Во-вторых, принимая «готового» клиента и не имея возможности повлиять на модель его обслуживания, PM смотрит на свою задачу исключительно как исполнитель. Заказчик для него — лишь объект приложения усилий.

Читать далее

Чет Боулинг: «Минимизируйте издержки, а не перекладывайте на клиентов»

IMG_13497Бизнесу в процессе оптимизации издержек важно не потерять по пути ни сотрудников, ни клиентов. Я расскажу, как поступают в такой ситуации аутсорсеры. Ведь для них оптимальное расходование ресурсов – основа бизнес-модели.

Делать процессы дешевле

Для аутсорсеров один из основных способов снизить издержки без ущерба качеству услуг — открыть Общий Центр Обслуживания (Shared Service Center  — SSC) в регионах с более дешевой рабочей силой. В России, стране с недорогими квалифицированными разработчиками ПО, бухгалтерами и другими специалистами работают десятки SSC местных и иностранных компаний, не только аутсорсинговых: Raiffeisenbank — в Ярославле, Tele2 — в Воронеже, Proctor & Gamble ­— в Тульской области. Читать далее

Внимание, бизнес! Пять проверенных способов оптимизировать налог на прибыль

mazur_180x220Налог на прибыль — один из основных корпоративных налогов, наполняющих бюджет страны. Налоговые органы относятся к его исчислению с особенным вниманием. Так же стоит относиться к нему бухгалтерам и СFO. А мы расскажем, как минимизировать сумму налога и расходы, связанные с его уплатой.

1. Делим на этапы «длинные» договора. Признаем доход в налоговом учете параллельно с бухгалтерским.

Вы, конечно, знаете о принципе равномерности признания расходов и доходов. Особенно внимательно за равномерностью следует присматривать, имея дело с договорами, выполнение которых растянуто во времени.

Читать далее