Алекс Мелдок: «Фокусируйтесь на людях»

Как бизнесу справляться с трудностями работы в России, каких специалистов стоит нанимать, как найти и вырастить лидера, выбрать надежного партнера и улучшить клиентский опыт рассказал Алекс Мелдок, управляющий директор AB Services.

 

Алекс, каковы перспективы иностранных компаний в России на фоне санкций и ухудшения дипломатических отношений с рядом стран Европы и США?

Санкции против России могут накладывать ограничения на работу иностранных компаний в стране. Но мы фокусируемся на бизнесе и оставляем политику политикам. Россия — большой рынок: 140 млн человек и неплохой показатель ВВП на душу населения.

По моим наблюдениям 2015-2016 годы были низшей точкой активности иностранных компаний в России. С 2017 года ситуация медленно выправляется: рубль стабилизировался, инфляция невысока, улучшается прогноз для инвестиций, люди охотнее меняют работу.

Мы отмечаем небольшой рост деловой активности и возобновление найма, в том числе на новые позиции. Активнее всего персонал нанимают производственные компании, IT-сектор и B2B компании. Эти секторы экономики в последние 2-3 года пострадали от рецессии и санкций.

 

Как справляться с трудностями, которые возникают у компаний на российском рынке?

Фокусироваться на людях. Успех компании зависит от профессионализма и вовлеченности сотрудников, которые в ней работают. Повысить вовлеченность помогают ясные корпоративных ценности и цели, прозрачная система вознаграждения, обеспечение людей всем необходимым для работы, в том числе полномочиями. Вместе с тем нужен фокус на клиентов, положительный клиентский опыт.

 

В прошлом году вы стали партнерами с «Алинга Консалтинг Груп». Такое партнерство помогает формировать положительный клиентский опыт?

 

«Алинга» оказывает услуги малому и среднему иностранному бизнесу в России уже двадцать лет. Мы хорошо понимаем трудности, стандарты и процедуры своих клиентов.

После объединения мы внедрили лучшие практики друг друга, усовершенствовали ряд бизнес-процессов. Клиенты тоже выиграли от нашего партнерства: они решают широкий спектр задач с помощью одного провайдера услуг с едиными стандартами работы.

Например, когда клиент «Алинги» сообщает об увольнении главного бухгалтера, рекрутеры AB Services способны быстро найти ему замену. В России сотрудники работают две недели после подачи заявления об увольнении, и поиск нового специалиста становится срочной задачей.

Мы устраиваем совместную встречу, составляем профиль кандидата. Нового руководителя ищем на рынке труда или среди сотрудников компании — такая опция тоже есть.

 

Как быстро вы начинаете решать проблему клиента?

В день обращения. Мы с «Алингой» находимся в одном офисе, организовать совместную работу легко.

Я был клиентом AB Services перед тем, как пришел сюда работать. Мне нравилось, что в любой момент можно позвонить генеральному директору и попросить о помощи. Мы сохранили этот подход. Сейчас я — руководитель,  клиенты могут звонить на мобильный мне. Мне важно, чтобы клиенты видели в нас партнера по бизнесу.

 

Как выбрать компанию-партнера, чтобы достичь синергии?

Во-первых, в совместной работе должны быть искренне заинтересованы обе стороны. Партнерство AB Services и «Алинги» стало возможным и продуктивным, потому что руководители обеих компаний хотят сотрудничать. С владельцами «Алинги» я познакомился задолго до слияния. Мы много работали вместе и поняли, что одинаково смотрим на менеджмент, наши ценности схожи, мы способны договариваться.

Во-вторых, AB Services и «Алинга» равнозначны по размеру бизнеса и профилю клиентов: мы оказываем услуги иностранным компаниям с численностью персонала в России 25-50 человек. Это помогает нам расти благодаря обмену клиентами, опыту решения новых задач, новым деловым связям.

В-третьих, как партнеры мы дополняем друг друга: «Алинга» оказывает услуги аутсорсинга кадрового документооборота и расчета зарплаты, AB Services подбирает персонал. Обе компании консультируют, каждая в своей области. И вместе мы комплексно поддерживаем клиентов в части работы с персоналом.

 

Какие услуги вы оказываете в рамках комплексной поддержки клиентов?

Основной бизнес AB Services — рекрутмент и поиск руководителей высшего звена. Наши консультанты с большим опытом найма специалистов и руководителей всех ключевых направлений подбирают отдельных сотрудников и целые команды.

Мы сильны в оценке соискателей и сотрудников, специалистов и руководителей. Например, оцениваем топ-менеджеров региональных подразделений по заказу головного офиса: общаемся с руководителями, чтобы понять, как корпоративные стандарты интегрированы в их работу, как они управляют, как взаимодействуют друг с другом, выполняют KPI и так далее.

Мы проводим выходные интервью (exit interview), разрабатываем политику компенсаций и льгот, обследуем HR-процессы и даем рекомендации по улучшению, предоставляем своих специалистов для работы в офисе клиента, если у него по какой-то причине нет HR-менеджера или бухгалтера.

Услуги аутстаффинга оказывает «Алинга». Аутстаффинг позволяет иностранным компаниям выйти на рынок с минимальными рисками и издержками, сохранить небольшой штат — у малого бизнеса в России есть преференции.

К нам обращаются с отдельными задачами или заключают контракт на полное HR-сопровождение. С каждым клиентом мы подписываем индивидуально составленный договор на определенный срок с перечнем необходимых услуг.

 

Какие специалисты нужны иностранным компаниям больше всего?

В первую очередь — профессионалы с опытом работы в международных компаниях и знанием европейских языков. Например, бухгалтер с квалификацией ACCA (Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров), свободно владеющий английским и немецким языками.

Личные качества и «мягкие навыки» не менее важны. Наши клиенты заинтересованы в открытых, гибких и проактивных специалистах. В небольшой команде ценятся сотрудники, способные решать задачи за границами должностных обязанностей, с развитыми навыками общения и командной работы.

Этим людям важно развиваться в смежных областях, принимать решения, нести ответственность, глубоко понимать процессы, учиться у коллег, достигать взаимопонимания, получать новый опыт. Таких специалистов мы подбираем для своих клиентов.

 

Как вы ищете и оцениваете кандидатов?

Подбором и оценкой занимаются наши специалисты с опытом работы в HR-отделах международных компаний и консалтинговом бизнесе. Они знают стандарты и требования международных компаний. У нас большая база данных специалистов и руководителей, которая постоянно обновляется.

Мы используем эффективные методики оценки. Приведу пример. Мы выбрали четырех подходящих кандидатов на руководящую позицию и пригласили всех четверых в офис заказчика подбора на однодневный тренинг. В первой половине дня они работали с директором по продажам, которых их нанимал. Во второй — с генеральным директором компании. Во время тренинга мы оценивали навыки общения и командной работы кандидатов.

Клиенту тренинг помог сделать верный выбор. Претенденты на вакансию сказали нам, что получили полезный опыт и новые связи. Насколько я знаю, они продолжают общаться друг с другом.

Самое сложное в рекрутменте — найти людей, подходящих конкретной компании. Тогда сотрудник вписывается в команду, без усилий демонстрирует нужное поведение, заинтересован в росте и развитии бизнеса, становится лидером.

 

Как нанимать сотрудников, способных стать лидерами?

Человек становится лидером, если его увлекает миссия компании, он разделяет ее ценности, поддерживает цели и стремится их достигать. Лидер — носитель корпоративной культуры, он демонстрирует ее коллегам и клиентам. Чтобы нанять будущего лидера, нужна система координат: не формальные, а реальные корпоративные ценности.

Перед тем как нанимать людей, мы изучаем миссию, цели, ценности заказчика подбора, формулируем приоритетные лидерские качества. У каждого бизнеса — свои. Например, для одной компании это будут открытость, верность слову, преданность команде. Для другой — амбициозность, стрессоустойчивость, самостоятельность.

Дальше компаниям нужны продуманные системы обучения и оценки, условия для развития лидерских навыков. В том числе партнерский стиль управления, коучинг, культура делегирования, предоставление сотрудникам возможности самостоятельно принимать решения.

 

Обратитесь к AB Services по поводу подбора персонала.

Обратитесь к Alinga по поводу кадровой работы и расчета заработной платы.

Алекс Медлок

Управляющий партнер, AB Services

alex.medlock@abservices.ru

Офис : +7 495 280 08 42

Чет Боулинг  

Управляющий партнер  

ch_bowling@acg.ru

Офис : +7 495 988-21-91